В августе 2021 года в Узбекистан прибыл новый директор Центра образования Республики Корея в Ташкенте. На Родине господин Пэнг Джу Ман возглавлял отдел начального и среднего образования в Министерстве народного образования Республики Корея. Мы поговорили с ним о планах Центра на 2022 год и его личных впечатлениях от Узбекистана.
Господин Пэнг Джу Ман, расскажите, пожалуйста, о себе и своём профессиональном пути?
Я с детства мечтал стать преподавателем, чтобы приносить пользу обществу. Каждый раз, встречаясь с учителями Узбекистана, я повторяю, что они занимают самое почетное место, потому что оказывают влияние и меняют жизни других людей. Вначале я работал в школе, а после успешной сдачи государственных экзаменов получил назначение в Министерство образования Республики Корея.
Но я до сих пор поддерживаю связь с учениками: мы созваниваемся, и я вижу, как они растут и взрослеют. Назвать себя достойным учителем было бы заносчиво с моей стороны, но я всегда стремился добросовестно трудиться и вносить вклад в становление учеников.
Что послужило мотиватором для смены деятельности?
Основной причиной стало желание разрабатывать положения и законы, которые бы эффективно работали и соответствовали действительности. Гордость за профессию вызывало желание поддерживать учителей, которые работали во благо воспитания и развития детей.
Мои первые проекты в министерстве были связаны с разработкой учебных программ и учебников. В Корее, как правило, над учебниками работают профессора и ученые. Однако работая в сфере преподавания, я видел учителей, которые начинали сами писать учебники, дорабатывать проблемные моменты в их содержании, заниматься исследовательской деятельностью и поиском лучшего материала. Благодаря практическим навыкам они, как никто другой, сталкиваясь с проблемой, могли найти пути ее решения.
Мне посчастливилось быть свидетелем больших изменений в системе образования Кореи. Реализованные проекты привели к тому, что сами учителя стали авторами учебников.
Каким вы увидели Узбекистан по прилету?
Первое ощущение от Узбекистана — это жара. Второе — теплый прием узбекского народа, который я почувствовал по отношению к себе, человеку, впервые приехавшему в незнакомую страну, где все ново и неведомо. Я знаю, что такой же теплый прием узбекистанцы оказали в прошлом переселенным корейцам. Наши народы похожи в эмоциональном плане. Мы одинаково испытываем чувство уважения к старшим, почитаем родителей и проявляем заботу по отношению к ближнему.
Помните свое самое яркое впечатление?
В первые дни я отметил огромное количество машин производства Daewoo на дорогах. Благодаря высокому качеству автомобили этого производителя пользовались популярностью в Корее. Увидеть привычные глазу модели в Узбекистане было удивительно.
Шокирующих вещей не было, но присутствовало ощущение быстрого экономического роста. Как вам известно, в прошлом экономика Кореи была слаборазвитой. Чтобы подняться до уровня развитых стран и добиться того, что мы имеем сегодня, страна приложила и потратила много сил и труда. Глядя на современный Узбекистан, я ощущаю, что ваше государство проходит похожий экономический путь развития.
У вас уже появились любимые узбекские блюда?
Кукси и плов! Когда я впервые попробовал эти блюда, то было ощущение чего-то знакомого, домашнего. Наверное, поэтому они сразу стали любимыми.
В чем вы видите свою миссию в Узбекистане?
Мы находимся в Центре обучения корейскому языку. Тут растут и воспитываются будущие герои, великолепно владеющие языком. Моя основная задача — помочь будущим лидерам, а также внести вклад в развитие взаимообмена и сотрудничества между нашими странами.
В настоящее время в приоритете находится повышение качества обучения. С первых дней работы в Узбекистане я начал посещать учебные заведения, где налажен процесс изучения корейского языка. Хотел лично посмотреть, как обучают учеников, как организован учебный процесс, какие существуют проблемы и что необходимо для их решения.
Посетив несколько школ, я увидел и по достоинству оценил труд, заслуги и любовь к своей работе преподавателей корейского языка. Мы постараемся проработать вопросы поддержки нелегкого труда учителей и сделаем все от нас зависящее, чтобы рабочий процесс проходил гладко, а учащиеся с интересом изучали материал.
Курсы Центра образования бесплатны, поэтому многие стремятся попасть именно сюда. Сейчас вы не в силах принять всех желающих. Планируется ли расширение Центра?
Да, вы правы, сейчас наблюдается высокий спрос на изучение корейского языка среди школьников, студентов и взрослых людей. К сожалению, из-за ограниченных возможностей мы не в силах его удовлетворить на 100%. Это вопрос количества кадров и вместимости помещений Центра.
Для желающих изучать корейский язык мы планируем уже в этом году открыть курсы на базе школ. Центр подготовит специалистов, а также будет оказывать всестороннюю методическую и техническую поддержку.
Как вы считаете, какие особенности образовательной системы Республики Корея следует внедрить в Узбекистане?
Основное условие качественного образования заключается в повышении профессионального уровня педагогов. Знаю, что в Узбекистане также уделяют особое внимание этой стороне вопроса. По моему мнению, на начальном этапе необходима всесторонняя поддержка в систематизации процесса. Так, для повышения квалификации учителей корейского языка Центр планирует реализовать ряд мероприятий совместно с Министерством образования Кореи.
Какую книгу вы бы посоветовали прочитать и почему?
В Корее в конце года я всегда приобретал одну книгу, чтобы построить планы на следующие 12 месяцев. Она называется «Тренды 21 века» и рассказывает о том, как развивается современное общество и к чему следует быть готовым человечеству. Каждый год выходит новый том, который знакомит читателей с изменениями в общественной жизни и поднимает завесу над будущим. Я рекомендую прочитать эту книгу всем учителям, так как наша профессия напрямую связана с развитием и воспитанием будущих героев общества.
Каким достижением вы больше всего гордитесь?
Мне бы хотелось оставить в истории не свое имя, а то, как я стремился и искренне желал изменить сферу образования к лучшему. И если это получится осуществить, тогда можно говорить об успехе. Личный успех для меня — это успехи моих учеников, возможность сделать их жизнь счастливой, видеть доверие в глазах родителей.
Думаю, что мне будет легче переносить трудные моменты жизни, если кто-то из пока не известных мне людей, скажет, что благодаря изучению корейского языка его мечты сбылись и перед ним открылись новые возможности. Радость от этих слов станет лучшей наградой.
Екатерина Цой
***
Источник: «Корейцы Узбекистана» № 1(53)
Мы в Telegram