Новости
Надежда Пак: «Неудачные случаи в работе – это часть работы»

В кафе, где мы с Надей садимся после часовой фотосессии, шумно и очень людно. У нас всего полчаса времени и чайник зеленого чая. Наверно, в такие моменты и рождаются самые теплые и искренние интервью.

— Кто вы – автор, блогер, интервьюер или все-таки фотограф?

— Я, наверное, фотограф-интервьюер. Я недавно поняла, что даже на индивидуальных съемках я себя веду как интервьюер. Как человек, который порой даже невербально задает какие-то вопросы своей модели.

— Как вы пришли к такой модели поведения?

— Я, к слову, вообще не про позирование, не про fashion-съемки. Я просто наблюдаю, анализирую, это происходит само по себе. В какой-то момент это мне даже мешало. Постоянно какое-то «радио» в голове, перемотка чужих проблем… «А почему он сделал так? Что его мотивировало? Кому он хочет угодить?» и так бесконечным кругом. Сейчас это стало фоном, на который я не обращаю внимания.

— Расскажите, какое у вас образование?

— По образованию я фармацевт, 6 лет работала в этой сфере. Причём я прошла все ступени: аптека, завод, дистрибьюторская компания.

— Почему решили уйти? И почему решили не возвращаться?

— Я не решила, ушла в декрет. А не вернулась из-за дочери. Потому что я не представляю, как можно весь световой день проводить вне дома, вечером приходить выжатой как лимон и находить время и силы на ребёнка. Но, наверное, первая причина – это то, что мне было очень жаль своего времени. Особенно это касается офисной работы, ведь там иногда человек вынужден просто сидеть и делать вид, что работает.  Всегда думала: “Сколько бы я всего могла сделать, полезного и интересного в это время!”

Кстати, наверное, если бы мне в аптеке платили столько же, сколько в офисе, я бы предпочла аптеку, потому что там всегда какое-то движение, люди.

– Когда вы начали фотографировать, сколько лет назад? И как вообще так получилось?

– Четыре года назад я стала уже брать деньги за съемки. А фотографировала я, как мне кажется, вообще всю жизнь. Сначала на пленочный фотоаппарат «Кодак». Потом была цифровая камера-мыльница, и только потом полупрофессиональный фотоаппарат. С него, кстати, всё и началось.

Тогда я стала писать статьи и фотографировать для издания Voice of Tashkent

— Получается вы сами делали фотоподборку к своим статьям?

– Сначала нет.  В штате числился фотограф, но он был загружен, и очень редко удавалось его заполучить. Мы всегда просили уже готовые фотографии у героев. Потом редактор спросила: «Так вы же фотографируете. Почему бы вам самой не снимать гостей?»

Я этого очень хотела, на самом деле, но очень боялась. И вот так начала впервые именно для Voice of Tashkent фотографировать.

– Помните свою первую фотосессию?

– Нет, вообще. Я помню съёмку для театра «Ильхом». Мы брали интервью у художника по свету – Ильи Ратанова. Человек профессионально работает со светом, и тут прихожу я даже без отражателя…И это в абсолютно чёрный театр! Меня удивило, что он даже вида не подал, что что-то не так.

Сейчас, спустя время, я понимаю, что была человеком, который просто пришёл. Разве что вместо телефона у меня была более-менее профессиональная камера. А так – никаких навыков. Но мой герой не подал вида и даже, наоборот, подбодрил: «Так естественно у вас получилось!». Потом эти фотографии даже напечатали в журнале Хаво Йуллари. Это был момент моей гордости за саму себя! И, наверное, именно в этот момент я для себя поняла, что МОГУ.

 

– Помните свою неудачную съемку?

– У меня и сейчас случаются неудачные съемки. Неудачи тоже бывают разные. Бывает неудачный коннект с клиентом, ну не случилось связи. Бывает, что я что-то порчу, например, батарейку забываю. Бывает, что съёмка прошла очень хорошо, но сажусь за обработку и как-то не идёт, не получается. Раньше в силу своей неопытности каждый раз  сильно нервничала, но сейчас я знаю, что неудачные случаи в работе – это часть работы.

– Бывают моменты, что перед съёмкой вам снимать человека, а у вас нет идей? Что вы делаете?

– Раньше я заходила в Pinterest и Instagram фотографов. Мне казалось, что подготовка к съёмке выглядит так, но в какой-то момент я поняла, что чужие работы на меня давят. Всё равно получается копия. Ты сердцем не хочешь копировать, но руками ты это делаешь, потому что смотришь на это каждый день. Поэтому я в один день отписалась, во-первых, от всех ташкентских фотографов. Во-вторых, не захожу в Pinterest.

Я позиционирую себя как фотографа, к которому приходят познакомиться с собой, посмотреть на себя. Я фотографирую не ОБРАЗ, не каблуки, не причёску и не макияж. Я фотографирую ВАС. Конечно, вопрос композиции и света никто не отменял, но это должно быть на автомате. Но главное в кадре – человек.

– Как пришла идея создать подкаст?

– Конкретного ответа на этот вопрос нет. Действительно верю, что всё хорошее возникает из ничего. Я на тот момент сама очень много слушала подкасты, потому что с маленьким ребёнком читать книги с бумажными страницами — это за гранью реальности (смеётся).

Я поразмыслила и поняла, что технически это довольно просто и сразу написала нескольким девочкам. Многие из них стали задавать мне вопросы в стиле: «А какая целевая аудитория?», «А как мы будем продвигать?». Мы до этого ещё даже не дошли! Мне хотелось лёгкости, и вот именно Таня оказалась таким человеком.

– Где вы находите героев для своих подкастов?

– Сначала это были наши знакомые. В Ташкенте нет конкуренции, и когда люди слышат, что есть какой-то интересный проект, то не отказываются принять в нём участие.

– Что вы делаете в моменты, когда у вас опускаются руки?

– Такого, чтобы лечь под одеяло и просто лежать, у меня не бывает. Мое «опускание рук» выглядит так: меня начинает всё бесить. Я понимаю, что что-то идёт не так, но не понимаю, по какой причине. Мне хочется быстрее все это исправить, но как именно, я не знаю. Постоянно «варюсь» в этих мыслях, и меня это разрушает.

Снизить свои аппетиты – вот что мне обычно помогает. Я сажусь и анализирую, почему  начала тот или иной проект, задаю себе несколько вопросов. Даёт ли он мне то, для чего  всё это делаю в целом? Да, даёт. А почему же ты тогда хочешь ещё больше?

Знаете, всё как в жизни с партнёром. Сначала мы одиноки и хотим просто любви. Получили любовь и тут же начинаем требовать от человека то, что он тебе не может дать сейчас.

У меня недавно состоялся интересный диалог с моим близким другом Джахонгиром Азимовым. Он сказал, что самое важное – это делать всё в удовольствие. Но почему-то в какой-то момент мы забываем, что наши начинания в первую очередь должны быть в радость. Вот об этом точно не стоит забывать.

Ещё помогает мне очень помогает общение с людьми и поиск новой информации. Если ты чего-то не знаешь, то, как говорит моя мама, «не варись в своем соку». Ищите, смотрите, не упирайтесь в свою же стену. Есть где-то ответ или взгляд на ситуацию с другой стороны.

– Какая вы мама?

– Мне кажется, мама, какой бы хорошей она не была, всё равно ставит рамки. Просто кто-то жёстче, кто-то мягче. Я очень эмоциональный человек. Если сегодня у меня всё хорошо, я готова дочери дать всё. А вот если у меня плохое настроение, я включаю диктатуру. При этом я боюсь пережать, быть нелогичной. Но с другой стороны… я это тоже отпустила. Если начинать об этом на этом зацикливаться, то точно можно сойти с ума.

– Фотограф в Ташкенте – он…

– Какая-то провокационная формулировка. У фотографов в Ташкенте всё хорошо, эта сфера постепенно растёт. Правда, нам не хватает сообщества.

Наверное, фотограф в Ташкенте – он один, несмотря на то что нас много. Все друг с другом конкурируют, хотя, на мой взгляд, так быть не должно. Хочется здоровой конкуренции, чтобы мы вместе поднимали эту сферу, а мы только критикуем друг друга.

 

Вероника САМОЙЛОВА

***

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 1(53)

Мы в Telegram

ПАРТНЁРЫ