Руслан Пак – кинорежиссёр, сценарист, продюсер, призёр международных кинонаград. Он родился в 1981 году в Ташкенте. В настоящее время живёт и работает в Сеуле, осуществляя международные проекты по всему миру.
«Аргамак. Небесные кони». Так называется фильм кинорежиссёра Руслана Пака, привезённый им в Ташкент, премьера которого состоялась во Дворце корейской культуры и искусства во время празднования «Чусока».
— Ваш фильм «Аргымак. Небесные кони» – это кинопродукция, произведённая совместно с Кореей, Казахстаном и Бразилией.
— Post-production фильма был полностью осуществлён в Корее, музыка написана в Лондоне, сценарий — совместно с автором из Москвы. Над фильмом работала интернациональная команда. Идея этого проекта зародилась на основе трагической истории футбольной команды «Пахтакор» 1979 года, связанной с авиакатастрофой. Именно это происшествие дало импульс, был написан сценарий и снят фильм.
— Как начинался Ваш путь в кинематографе?
— Мой отец родом из Уштобе Талдыкорганской области Казахстана. В молодости он поехал на учёбу в Ташкент, где я и родился. Всё моё детство прошло в Казахстане, а молодость – в Ташкенте. Уже на втором курсе педагогического университета я осознал, что у меня нет мечты. Однажды в кинотеатре я всем своим существом ощутил знак свыше, вернее, услышал мысли о том, что я могу стать режиссёром. Это не могли быть мои мысли, у нас в семье никто не связан с искусством и тем более, с кино. После этого случая у меня из головы не выходило то, что я должен снимать кино. И вот, с тех пор я в кинематографе. Иду навстречу своей мечте и живу с идеей о кино.
— Как Вы начали претворять мысль о кино в жизнь?
— В детстве отец часто рекомендовал мне прочитать книги, о которых увлечённо и очень захватывающе рассказывал. Я потом читал их с удовольствием. Он часто водил меня в кино. Некие отголоски кино, я думаю, навеяны мне детством.
Однажды корейская съёмочная группа приехала в Узбекистан снимать кино. Мне очень повезло тогда: я устроился ассистентом режиссёра, у которого впоследствии многому научился. После этого я стал искать пути в творчестве, начал снимать короткометражные фильмы. Затем решил изучать кинематограф в другой стране. Поступил на кинофакультет Корейского Национального университета искусства в Сеуле. Это самая сильная киношкола в Корее до сих пор. Моя дипломная работа — фильм «Ханаан» (2011) была показана на Евразийском международном кинофестивале, в городах Пусан (Южная Корея), Гонолулу (Гавайи; приз Netpac), Тайпей (Тайвань; Гран-при), Локарно (Щвейцария), Торонто (Канада), Варшава (Польша), Гинденбург (Германия).
С тех пор живу и работаю в Корее. Все мои проекты связаны с этой страной.
— Почему Ваш выбор пал именно на Корею?
— Тогда мне в любом случае необходимо было куда-то ехать, где-то учиться искусству кино. У меня был выбор ехать в Москву, поступать во ВГИК или учиться в Корее. Я выбрал Южную Корею. В то время корейский кинематограф не был таким популярным во всём мире. Никто и предположить себе не мог, что в последующие несколько лет будет осуществлён такой скачок вперёд. Сейчас во всём мире стало ясно, что корейцы кино снимать умеют!
Я думаю, что мне повезло с выбором страны. Ну, в настоящее время я не выбираю Корею, как единственную страну для съёмок. Так получилось, что я учился там, работаю по корейской системе кино, говорю на корейском языке, являюсь гражданином Южной Кореи и представителем корейского кинематографа, многие члены моей съёмочной группы из Кореи, поэтому, я там базируюсь. Сейчас уже нет границ в кинематографе. Фильмы можно снимать где угодно. И это классно. Конечно же, я хочу снимать фильмы и у себя на Родине, в Узбекистане.
— Какой главный опыт Вы вынесли из работы с корейскими профессионалами на съемках фильма «Три» и как это повлияло на Ваше дальнейшее творчество?
В 2019 году в Алматы завершились съёмки полнометражного фильма «Три», картины, основанной на реальных событиях, произошедших в бывшем СССР. Фильм победил в секции «Новые течения» Пусанского международного кинофестиваля, прошедшего в Южной Корее. Весь post-production был осуществлён в лучших студиях Южной Кореи.
Помимо уже достаточно популярных актёров, таких как, Аскар Ильясов, Самал Еслямова, Игорь Савочкин, я думаю, мы открыли и много новых талантов. Фильм «Три» — это первая полноценная копродукция между Казахстаном и Кореей, что уже говорит о новом и необычном кинематографичном взгляде и стиле повествования. За фильм нам удалось получить несколько кинонаград. Одну – на российском фестивале «Киношок» за реализацию сложной постановочной конструкции. А приз в категории New currents на Международном кинофестивале нам вручили в Пусане.
Это главный приз крупнейшего кинофестиваля в Центральной Азии и получить приз именно в Корее для меня было и остаётся очень символичным.
— Почти во всех своих фильмах помимо режиссуры вы ещё являетесь и автором сценария.
— Я всегда выступаю как главный сценарист своих кинопроектов. Корейская киносистема продумана и построена таким образом, что там приветствуется, чтобы режиссёр также являлся и автором сценария своих фильмов. Это значит, что вы в теме очень глубоко. Это ваша тема, ваша идея и вы её знаете очень хорошо. Я предпочитаю работать над собственными сценариями, это я считаю целесообразнее и лучше, чем я работал бы над сценариями других авторов. Хотя, такие варианты тоже есть.
— Ваш путь в большой профессии начался с поиска мечты. А о чём Вы мечтаете сейчас?
— Одно из моих заветнейших мечтаний — это снять фильм про Корё Сарам. Главным героем фильма будет генерал. Это история больше о человеке, нежели о генерале. Она будет затрагивать тему исторического переселения 1937 года и период после него. Так сказать, это история наших бабушек и дедушек.
Я уже давно работаю над этой идеей. Создать подобный фильм – задача очень ответственная и очень масштабная. Для воплощения этого необходима фундаментальная подготовка. Дай Бог, мне удастся осуществить этот проект.
Само собой разумеется, планов очень много. Мне, как творческому человеку, в первую очередь, хочется самореализовываться, проявлять своё творчество, делиться им со зрителями. Планы, как говорится, наполеоновские. А как всё сложится — это вопрос времени и усилий.
Чарос ДАДАЖОНОВА
***
Источник: «Корейцы Узбекистана» № 20 (120)