Помню, однажды приезжали гости из Кореи с коллекцией ханбоков и в предисловии говорили о том, что покрой корейского ханбока и узбекского халата имеют одно происхождение, берут начало от скифских времён и демонстрировали крой ханбока и халата и, действительно, это было убедительно.
Но вчерашний показ — было нечто иным, казалось, что краски и крой едины в своем творении.
Очень деликатное, гармоничное, нежное, с трепетом в душе, смешение узбекского хан-атласа и адраса с корейским ханбоком вызывал у меня чувство единения двух народов гораздо сильнее заявлений с высоких трибун об этом.
С приветственной речью выступили председатель Ассоциации корейских культурных центров Пак Виктор Николаевич и Чрезвычайный полномочный посол господин Кан Чжэ Квон. Господин посол говорил о ханбоке, как об олицетворении народа в костюме с живописными красками и гармонии человека с природой.
Показ состоял из трёх частей. В первой демонстрировали чисто корейский костюм. Перед началом демонстрации я не представлял как будет происходить действие. И когда ведущий Владимир Югай объявил о начале дефиле начали появляться маленькие девочки, то не сразу понял, что демонстрация началась. И тут я заметил, как была продумана режиссура действия, как была разделена сцена для показа костюмов, не говоря уже о музыкальном сопровождении и визуальном ряде. В глубине сцены был сам подиум откуда модели спускались на сцену, проходили вперед и расходились попеременно в разные стороны. Демонстрацию начинали дети, их сменяла молодежь, затем выступали взрослые. После индивидуального показа все вместе вряд поочередно проходили по центру сцены и также попеременно расходились в разные стороны. Было красиво. Режиссерами-постановщиками дефиле были Татьяна Тин и Алина Хен, а руководителем проекта Виктория Тен.
После первой части ведущий объявил музыкальную паузу, которая нужна была для переодевания моделей. Моделями выступали участники танцевальных ансамблей «Моранбон», «Нафис», «Асадаль», «АсадальКидс», «АнёнКидс». Слышал, что было семьдесят костюмов! Понятно, что справиться со всем этим было трудно. Но по счастливым лицам детей трудности были незаметны.
В первой музыкальной паузе выступали танцевальный ансамбль «Корё», вокальная группа «Кореана», группа XL MonStar, народный ансамбль «Моранбон».
Вторая часть, главная, началась так же с показа детей и далее по возрасту, но в ханбоках с узбекскими мотивами. Смотрел на костюмы и ловил себя на мысли, что они настолько гармоничны по цвету, настроению и, если бы не знание темы, то воспринимал бы увиденное, как творение одного народа.
Перед финальной частью в музыкальной паузе выступали вокальная группа «Ансити», ансамбль «Мисо», чемпионы по спортивным танцам Ким Денис и Дебердиева Алина танцевали под сопровождение лауреата конкурса «Наши таланты-2021» Ахраровой Анастасии, и певица Ясмин Омар-Мун.
И третья часть. Финал. Апофеоз всего действия. Демонстрация костюмов жениха и невесты. И он удался! Жених был в адрасовом халате корейского кроя и это было замечательно!
Над коллекцией трудился профессионал и потому было круто!
Автор коллекции: художник-модельер член Академии художеств Узбекистана, член Ассоциации модельеров Узбекистана «Осиё рамзи», старший преподаватель кафедры «Дизайн одежды» Ташкентского института текстильной и лёгкой промышленности, лауреат многих республиканских и международных Показов моды в Республике Корея, Бельгии и России , член оргкомитета Ташкентской Недели моды Денис Томилин.
Праздник ханбока получился впечатляющим. Председатель Ассоциации Виктор Пак не скрывая свои эмоции в финале тепло поздравил и поблагодарил Дениса Томилина и всех участников праздника.
Мне представляется, что коллекция должна жить и демонстрироваться дальше во времени и в разных городах.
Фото праздника: