Танец женщины – таинство, её благодатная молитва. Наблюдая за ней в эти священные минуты, можно вникнуть в глубокую суть той сакральной истины, что Женщина несёт в себе божественное материнское начало, созидательность которого заключается в предназначении самой женской судьбы. Занимаясь любимым делом, она, совершая движения в такт мелодии и рисуя чудесные орнаменты своего танца, выражает свою женственность. Для художественного руководителя и хореографа танцевального ансамбля «Мисо» Маргариты Пак танец – это ещё не только любимое занятие, но и смысл всей её жизни.
С малых лет она проявляла животрепещущий интерес к танцу и, как только услышав первые ноты ритмичной музыки, сразу пускалась в пляс. Просмотр художественного фильма «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи стал для неё роковым моментом, с которого все её мысли были поглощены очарованием танца, ставшего главной мечтой, целью.
В шесть лет по наставлению родителей Маргарита начала усердно заниматься спортивно-бальными танцами при школе, где проучилась четыре года, овладев основной базой и необходимыми навыками хореографического искусства.
Для более полноценного развития танцевального творчества и достижения высокого уровня она перешла на обучение к Президенту ФТСУ Василию Михайловичу Цою. В результате ежедневные репетиции до полуночи и полная отдача времени и сил привели её к многочисленным победам на престижных танцевальных конкурсах как в Узбекистане, так и за рубежом, став достойным вознаграждением за годы серьёзных, тщательных и скрупулёзных занятий и репетиций.
— Маргарита Моисеевна, скажите в чём сложнейшие нюансы постановки танцевального выступления и как вы их преодолеваете?
— В творческом процессе все постановки я сначала мысленно продумываю вплоть до мельчайших деталей и перед моими глазами предстаёт картина уже готового танца. Обычно работа идёт легко и гладко, но бывают такие моменты, когда наступает «эффект плато», т.е., предел, которого достигает худеющий организм, характеризующийся отсутствием вдохновения, в результате чего возникает такое состояние, когда в голове полный сумбур. Но, конечно же, это временное состояние. В итоге, первый пункт постановки танца завершен и теперь необходимо приступить к реализации своих идей и мыслей на деле. И тут в некоторых моментах также бывают такие заминки, когда в воображении вы представили себе одно, а в реальных движениях композиции танца выходит нечто совершенно другое. Но в итоге, постоянные интенсивные репетиции и оттачивание каждого движения приводят к отличному результату.
Как для настоящего художника дорого каждое его произведение искусства, так и для Маргариты Пак запоминается постановка каждого танца. В самом начальном этапе её работы с ансамблем «Мисо» нужно было поставить корейский традиционный танец, а так как, она обучалась спортивно-бальным танцам, это для неё было совсем другим направлением. В исполнении национального танца было множество сложных нюансов, где эти два вида танцев полностью отличались технически. Но в связи с тем, что Маргарита всегда стремилась учиться новому (этого требует её профессия), она начала познавать, скажем-таки, азы традиционного танца и изучила много материала. Позже Маргарита стала проходить стажировки у носителей корейского национального искусства в Южной Корее. Основам и элементам великолепного корейского танца она обучается по сей день.
Среди множества танцев для неё нет конкретно единственного любимого танца. Она любит танцевальное искусство в целом. Будь это ритмичная бразильская самба или чувственный ритуальный шаманский танец «Сальпхури», в древности исполняемый под мелодию гутгеори, толангута или синаве. Совершенно различные по ритму, технике исполнения, каждый из них обладает глубоким философским смыслом. Важно правильно выразить внутреннее состояние и настроение при их исполнении и постоянно совершенствоваться в гибкости движений.
— Действительно предела совершенствованию танца нет. Танец – это совершенная техника или душа, вложенная в ритм движений?
— Вы знаете, танец – это нечто личное для каждого. Для кого-то он ассоциация с юностью, для другого – хобби. Для меня же танец – это жизнь. Большую часть своей осознанной жизни я проживаю в танце. Совершенная техника исполнения без вложенной души и эмоций – это просто набор движений. Так и душевный, эмоционально-выразительный танец без отточенной техники будет не совершенен.
Думаю, что в жизни многих людей однажды наступает такой момент, когда задаётесь вопросом: «А тем ли делом я занимаюсь по жизни?». И у меня такое было. В то время, когда мои подруги весело проводили время, я тренировалась, ходила на изнурительные репетиции. Ни на что другое просто не хватало времени, это было нелегко психологически. Можно сказать, что это был переломный момент в моей жизни и я решила сделать паузу. А для того, чтобы с уверенностью ответить на вышестоящий вопрос, мне понадобилось несколько лет. Танец, действительно, значит жизнь для меня. Уже пятнадцать лет я являюсь хореографом танцевального ансамбля «Мисо».
— Достаточно ли иметь неповторимый талант и стальную силу воли для того, чтобы танец стал смыслом жизни?
— Помимо всего этого, необходимо искренне любить и вкладывать всю душу в исполняемый танец и тогда он превратится в смысл жизни.
Вместе с танцем для Маргариты Пак любимая семья является истинным смыслом жизни. Её отец Моисей Васильевич Пак окончил Троицкое авиатехучилище. Много лет проработал техническим сотрудником в авиакомпании «O`zbekiston havo yo`llari», ныне АО «Uzbekistan airways». В настоящее время он является генеральным директором частной авиакомпании «Qanot Sharq Airlines». Мама Арина Борисовна Пак — хранительница семейного очага. Старшая сестра Марина окончила Киевский авиационный институт, уже долгое время работает инженером в «Uzbekistan airways» в службе PPСD. Старшему сыну Маргариты Владиславу 18 лет, в этом году он поступает в Университет Пучон в Ташкенте, является обладателем чёрного пояса по тхэквондо 1 дан. Младший сын Артур перешёл в 6 класс, обучается игре на гитаре, занимается тхэквондо и увлекается футболом.
Чарос Дададжанова
***
Источник: «Корейцы Узбекистана» № 16 (116)
Мы в Telegram