Новости
Ирина Ким: слезы счастья — самое ценное, что есть в медицине

Сегодня в гостях у редакции студентка СамПИ — принципиальная, целеустремленная и смелая Ирина Ким. Она учится на пятом курсе Ташкентского педиатрического медицинского института и является членом научно-технического общества Узбекистана «Тинбо».

— Как решились пойти в медицину?

— На самом деле у меня нет впечатляющей истории. После девятого класса нужно было выбрать либо лицей, либо колледж. Как и многие мои сверстники, в свои 16 я понятия не имела, кем я хочу работать и чему хочу посвятить свою жизнь. В этот момент мне помогли родители. Они сказали, что если я поступлю в медицинский колледж, то полученные знания всё равно мне пригодятся, даже если не стану врачом.

Я поступила в колледж имени Боровского. Сейчас его не существует, но в то время это было одно из немногих учебных заведений, которое давало студентам действительно сильную базу. Там меня научили дифференцировать диагнозы, оказывать первую медицинскую помощь, правильно ставить инъекции. После его окончания я поняла, что хочу двигаться дальше в этом направлении, поэтому стала готовиться к поступлению в медицинский институт. Тогда можно было подавать документы одновременно в три вуза, но по одному направлению. Я подавала в ТашМИ и в СамПИ (сейчас это ТашПМИ). Поступила в СамПИ, и сейчас учусь на пятом курсе Ташкентского педиатрического медицинского института.

 Ни разу не жалели о своем решении?

— Мне кажется, что у любого студента медицинского института возникает в голове мысль: «Зачем ты выбрал медицинский вуз?». Но она появляется тогда, когда готовишься к сессии, либо в момент, когда тяжёлые предметы наслаиваются друг на друга и получается так, что ты физически и психологически не справляешься. Вот и думаешь, что можно было выбрать что-то полегче! У меня такой характер: не могу бросить что-то, не доделав. Не могу отказаться от того, во что вложила свою душу, время и силы. К тому же, когда учишься в медицинском вузе и работаешь непосредственно с людьми, есть очень много приятных запоминающихся моментов. Всё это в сумме не дает бросить и помогает двигаться дальше.

— Как видите своё дальнейшее развитие карьеры?

— После окончания бакалавриата у меня есть выбор: поступать в ординатуру или в магистратуру. Я склоняюсь к магистратуре, потому что там буду заниматься научными исследованиями. Планировала поступать в магистратуру в зарубежные вузы, в частности, в российские. Но планы меняются, и теперь для поступления в магистратуру  рассматриваю и узбекистанские вузы. К тому же государство вводит дополнительные льготы для девушек и женщин. Уже есть постановление, что для нас обучение в магистратуре будет бесплатным. И для абитуриентов с высоким IELTS начисляются дополнительные баллы. В ТашПМИ за определённые баллы IELTS выдаётся специальная стипендия. В дальнейшем планирую заниматься наукой. Хотелось бы попробовать себя в сфере преподавания: закрепиться на кафедре и читать лекции студентам.

— Что в медицине вам нравится больше всего?

— В медицине мне больше всего нравится тот момент, когда пациент выздоравливает и искренне благодарит за это лечащего врача. Никогда не забуду одну историю. У нас был цикл травматологии, и наш преподаватель, а по совместительству лечащий врач, курировал нескольких пациентов. Мы ходили вместе с ним, собирали анамнез, общались с пациентами. Среди них была женщина, у которой ребёнок не мог ходить. У него была редкая врождённая патология, никто не мог вылечить, но наш преподаватель взялся за малыша. Мы попали именно на тот момент, когда у ребёнка на рентгене были видны явные улучшения со стороны костной системы. Этого эффекта они ждали несколько месяцев, принимали лечение, ходили на физиотерапию. Наш преподаватель посмотрел рентген и сказал, улыбаясь: «Посмотрите, эта часть — это именно то, чего мы с вами добивались несколько месяцев. Значит улучшение есть, значит всё будет хорошо». В этот момент мама малыша расплакалась и выбежала из кабинета. Ребёнок был на руках у бабушки. Она подбегает к нему, берёт на руки, целует, плачет. Вместе с ней плакали и мы. Наш преподаватель улыбался. Мама подбегает к нему, жмёт руки и благодарит за малыша. В дальнейшем он сможет ходить. Именно тот момент я никогда не забуду: благодарные глаза женщины и  слёзы счастья. Мне кажется, это самое дорогое, самое ценное, что есть в медицине.

 С какими сложностями вы столкнулись при поступлении в ВУЗ?

— Сложность при поступлении в вуз заключается в том, что тестирование как система поступления у нас стране далеко не идеальна. И, к сожалению, с годами лучше не становится. Уровень сложности, безусловно, меняется, но вот принцип самой системы остаётся неизменным, сколько бы ни возмущались абитуриенты, преподаватели, родители. Сколько бы жалоб не было в сторону тестового центра, который придумывает задания — система неизменна и задания действительно тяжёлые.  Говорят, что за рубежом легко поступить, но тяжёло учиться. У нас, наоборот: очень сложно поступить, но учиться легче. Второй момент заключается в том, что и физически, и морально нелегко выдерживать такую нагрузку. До поступления в институт люди, с которыми я поступала, ходили на бесконечное количество дополнительных занятий, занимались с репетиторами по два дополнительных занятия в день, включая воскресенье. Плюс ко всему присутствует сильное волнение, что ты можешь не поступить из-за сложных заданий.

— А сколько нужно готовиться абитуриенту, чтобы попасть на ваш факультет?

— Вопрос «Сколько нужно готовиться?» достаточно относительный. Когда я поступала, мы сдавали химию, биологию и русский язык с литературой как один предмет. Знаю, что в последующие годы абитуриенты сдавали ещё дополнительно математику и, кажется, историю. То есть я занималась биологией год, химией года три. По русскому и литературе у меня была очень хорошая база со школы, и я занималась самостоятельно. Я не представляю, как занимались абитуриенты, которые сдавали ещё математику и историю, потому что для меня подготовить три моих профильных предмета было очень сложно.  Когда  ходила к репетиторам, мы всегда занимались в группах. Я видела студентов, которые усваивали информацию намного быстрее меня. Ту же самую биологию мне нужно было прочитать три раза, чтобы запомнить, а они с первого раза могли полностью пересказать весь параграф. Так что у каждого человека индивидуальные способности, кому-то требуется меньше времени для подготовки, кому-то больше.

— Часто ли знакомые, друзья, родные говорят «ты же врач, сделай укол», «ты же врач, выпиши лечение»?

— Да, к сожалению, даже на начальных курсах бакалавриата мои родственники и знакомые стали просить поставить уколы, называли список симптомов и просили выписать лекарства. Приходится объяснять, что без дополнительных лабораторных и инструментальных исследований нельзя ставить диагнозы. Но даже если у меня на руках будут все анализы и результаты, я, как студент медицинского вуза, не имею права выписать лечение. Обязательно нужно идти к специалисту, который проведёт дифференциальную диагностику. Возможно, у вас какое-то редкое заболевание, которое проявляется в виде простуды, а я буду лечить вас от неё. Так что укол поставить могу, но выписывать лечение категорически отказываюсь.

— А как врачи выбирают себе врачей?

— Врачей лечат те же самые врачи. У каждого доктора в записной книжке есть очень большое количество других специалистов по разным профилям, по разным направлениям. Если вы, например, у педиатра спросите, кого он может посоветовать в области офтальмологии, скорее всего, вам найдут контакт и поделятся хорошим, проверенным окулистом. Потому что так работает сообщество. Все доктора друг друга знают, все взаимодействуют. Часто даже вместе работают над одним пациентом, потому что очень много заболеваний затрагивает разные органы.

— Что бы вы хотели пожелать молодым людям, которые только задумываются о том, чтобы стать врачом, поступить в медвуз?

— В первую очередь хочется напомнить о том, что медицина —  ответственный выбор. Нужно очень серьёзно подходить к этому направлению. Это очень энергозатратно и требует большого количества времени. Приходится сталкиваться с человеческой смертью, рецидивами,  осложнениями. Эмоционально тоже будет очень тяжело.  К тому же необходимо учиться и совершенствоваться всю жизнь. Если вы к этому готовы, если  живёт искреннее желание помогать больным, то могу пожелать только большого терпения! Знайте, что все трудности, через которые вы проходите, всё то, что заставляет думать, что это не ваше и очень тяжело продолжать… просто знайте, что в дальнейшем всё обязательно окупится!

Вероника САМОЙЛОВА

***

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 11 (111)

Мы в Telegram

ПАРТНЁРЫ