Помните, как в детстве под Новый год в воздухе разливалось ожидание чуда? Наша редакция решила перенестись назад во времени и немного поностальгировать. Мы попросили героев поделиться воспоминаниями, каким был этот светлый праздник тогда, и каким он стал сейчас.
Владимир Югай, ведущий мероприятий, 40 лет
Те эмоции, которые когда-то вызывал Новый год, уже не вернуть, потому что у меня выработался иммунитет к любым мероприятиям. Но всё равно это добрый праздник, который нужно отмечать и рассказывать о нём детям, чтобы они хоть немножко верили в чудеса и ждали визита Деда Мороза. Надо, чтобы они писали письма, учили стихи, рисовали открытки. Из этих тёплых традиций и складывается человек. Если ребёнку с детства говорить, что Деда Мороза не существует, то кто из него вырастет?
Я живу один, а в этом году и вовсе улечу в Корею вести праздничную программу в ресторане в Ансане. Но всё равно постарался создать дома новогоднее настроение: нарядил ёлочку, застелил постельное белье с рождественским принтом, купил кухонный текстиль с тематическими узорами.
Что помню из детства? Мне лет 5-6 лет, а Новый год — волшебный праздник. Папа с мамой купят живую (обязательно живую!) ёлку, которая наполнит мир особым запахом. Для меня самый большой и желанный подарок — чтобы родители остались дома, и мы всей семьёй отметили этот праздник. Но папа работал в милиции, и в новогоднюю ночь его часто вызывали в усиление, а мама-врач иногда дежурила.
Новый год моего детства — это запах мандаринов и апельсинов, это 31 декабря всей семьёй сесть с утра лепить пельмени, это оливье и селёдка под шубой. Я обожаю селёдку под шубой, в праздники готов есть её хоть каждый день!
Игорь Ли, председатель Молодёжного центра Shisedae, 41 год
Для меня отношение к Новому году делится на два периода: когда для меня существовал Дед Мороз и когда я сам стал Дедом Морозом. Как только ты надеваешь шапку этого персонажа — всё, это надолго. У меня перевоплощение произошло в 24 года, когда появилась собственная семья.
С этого момента Новый год стал другим. Ты уже думаешь в первую очередь, как порадовать семью, какие сделать подарки. Когда радуешь близких, родных, любимых — это другие эмоции. Всегда радостно видеть, как ребёнок счастлив от того, что получил то, о чём мечтал и писал Деду Морозу.
Если спрашивать, вернулся бы я назад, то нет. Жить надо моментом, каждое мгновение дорого, каждый Новый год дорог, потому что не повторится. Надо радоваться сегодня, потому что завтра будет по-другому. Конечно, желательно делать так, чтобы завтра было ещё лучше, но жить всё же надо сегодняшним днем.
Аэлита Кан, заведующая отделением реанимации в больнице Самаркандского государственного медицинского университета, 66 лет
Новый год всегда считался семейным праздником. В корейских семьях царит культ мальчиков, поэтому мужчины особо не вовлекались в подготовку, а женщины должны были сделать генеральную уборку: помыть, постирать, протереть всё вплоть до лампочек. Мама у меня была простой колхозницей, работала в поле. Жили тяжеловато. Это сейчас люди покупают ёлки, гирлянды, игрушки, а дети верят в Санта-Клауса. Мы не особо верили, потому что в семье не было принято оставлять подарки под ёлкой.
В старших классах мы с сестрой сами начали готовить праздник. Например, покупали вкусные конфеты, упаковывали в красивый кулёчек и дарили. Наряжали ёлку, делали игрушки из цветной бумаги. Заранее откладывали на это карманные деньги, которые получали в школу. Позже, в институте, старались радовать в Новый год маму и бабушку то платочком, то рубашкой.
Потом я начала работать в реанимации. В те годы 31 декабря был рабочим днем, так что уставшая возвращалась с дежурства и сразу часов до 11-ти становилась к плите. На то, чтобы баловать детей, времени и сил не оставалось, даже в парк их редко водила. Сейчас себя за это корю. Недавно из Лондона прилетал сын и вспоминал: «Дома никогда не было сладкого, и только когда приходили гости, мама вытаскивала из серванта вазочку с конфетами и ставила на стол. А однажды я проснулся, а под ёлкой — сникерс!». Этот сникерс он до сих пор помнит, хотя ему было лет 5. А конфеты мы дома не держали, так как у сына был диатез. После того случая со сникерсами дети поверили в Санта-Клауса и каждый год писали ему письма, а я по их пожеланиям покупала подарки.
Раньше Новый год был действительно семейным праздником. А последние четыре года, с тех пор как ушёл муж, я даже ёлку не наряжала. Иногда становится грустно, но меня не забывают благодарные пациенты, родные, друзья, а ещё каждый Новый год поздравляет наш уважаемый Президент Шавкат Миромонович.
Флора Ли, председатель Янгиюльского ККЦ, 69 лет
1969 год. Мне 15 лет, сестре — 17. Мы родились и выросли в селе Новомихайловка Янгиюльского района.
На Новый год учителя и ученики готовили костюмированный бал-маскарад. Естественно, с живой нарядной ёлкой. Из проигрывателя лилась музыка, крутились виниловые пластинки, а в дополнение играл баян. Сестра давно мечтала сшить костюм ёлочки с игрушками. В тот год она воплотила мечту и выиграла главный приз — красный портфель. Радости не было границ.
А ещё в школе мы бесплатно получали сладкие подарки с яблоками, грецкими орехами, вафлями, карамельками. Мандаринов тогда не было, да и шоколадных конфет я не помню. Эти сладости ели всей семьёй: сначала подарок сестры, а затем мой.
Новый год ждали всей семьей, эмоции не описать, это надо прожить. Дома лепились традиционные пельмени. Сравнить, когда было лучше, я не могу. Время вносит свои коррективы. Из того Нового года я бы хотела вернуть свою дружную семью и лепку пельменей.
Екатерина Цой
***
Источник: «Корейцы Узбекистана №24(100)