Новости
Владимир Югай: «Для трудолюбивых всегда найдётся место под солнцем»

Как говорил Антон Павлович Чехов, талант — это прежде всего труд. Наш сегодняшний герой тому подтверждение. Владимир Югай успешно совмещает работу ведущего мероприятий и руководство собственным бизнесом. Поговорили о том, как, не являясь «ремонтником в десятом поколении», создать компанию по ремонтным услугам, какими качествами важно обладать хорошему ведущему.  Вы наверняка знаете Владимира, ведь он — ведущий асянди, свадеб, юбилеев, мероприятий Ассоциации Корейских Культурных Центров.

Я попробовал и справился

— Владимир, расскажите немного о себе.

— Если быть кратким, родился я в Казахстане в городе Кызылорда. Папа работал в милиции, а мама была врачом. Уже будучи пятиклассником, вместе с родителями переехал в Узбекистан — в небольшой шахтёрский городок Ангрен, о котором у меня остались самые тёплые воспоминания. После школы поступил в Ташкентский медицинский институт. Но, к сожалению, не окончил его. Родители умерли рано, и мне пришлось выйти на работу. Кем я только не работал — официантом, барменом и даже подрабатывал летом подмастерьем у мастера по ремонту карбюраторов.

— Почему выбрали профессию ведущего мероприятий, чем она Вас привлекла?

— Ещё в школе мне постоянно доверяли проводить школьные концерты, КВНы и тому подобное. Может, всё это началось именно со школьной скамьи… Но в полной мере мой талант ведущего раскрылся благодаря легендарной компании по организации корейских мероприятий «ГенСтудия». Её основатели стали для меня не только наставниками, но ещё и названными родителями. Работать ведущим мне понравилось сразу, хотя, конечно, приходилось неоднократно преодолевать внутренний страх. Я просто убедил себя в том, что, не попробуешь — не узнаешь  сможешь или нет. Я попробовал и справился.

— Какими навыками, на Ваш взгляд, должен обладать хороший ведущий? Можете привести примеры из вашей практики, когда эти навыки вас спасали?

— Хмм, ну, ведущим мероприятий невозможно родиться, потому что всё приходит с годами, с опытом. Хороший ведущий в первую очередь должен иметь презентабельный вид и поставленную речь, дикцию, быть немного психологом, чувствовать настроение и уметь в нужный момент пошутить, а где-то, наоборот, затронуть сентиментальные нотки души. Ну, и, конечно, ведущий должен быть начитанным и осведомлённым, потому что важно не только правильно говорить, но и отвечать. Честно, не могу вспомнить случай, когда навыки проведения мероприятий меня от чего-то спасали. И слава богу, потому что не хотелось попасть в такую ситуацию, когда хулиганы напали на улице, а ты им такой: «Добрый вечер, господа!» (улыбается).

В любом деле важна правильная организация

— Как получилось, что, будучи ведущим, Вы решили заняться ремонтным бизнесом?

— Так уж вышло, что наступил 2020 год, который поменял моё мировоззрение и жизненные приоритеты. Коронавирус вообще всё перевернул с ног на голову. Сказать, что я строитель и ремонтник в десятом поколении не могу (улыбается). Но я хороший организатор, а в любом деле важны не только профессионализм исполнителей, но ещё и правильная организация. Всё началось с маленькой группы в Telegram «Мастер на час», с одного единственного мастера-универсала. Быстро пришло понимание, что брать мелкие заказы невыгодно, так как уходит много времени на то, чтобы из точки А добраться в точку Б. Тогда было принято решение поменять масштаб: набрал бригады профессиональных мастеров, дизайнеров, мебельщиков, и, конечно, толковых прорабов.

— Расскажите, как устроен Ваш бизнес?

— Наш молодой бизнес по ремонтам жилых и коммерческих помещений до сих пор находится в стадии доработки системы. Уже кажется, будто это будет продолжаться всегда! То и дело появляются нюансы, которые невозможно рассчитать, в основном, это человеческий фактор. Так что над нашей компанией «Мастер’ОК» мы работаем 24/7. Что-то ненужное отсекаем, а что-то, наоборот, находим. Ну, и моё личное мнение: компания никогда не должна стоять на месте, ибо движение есть жизнь!

В нашей скромной компании сейчас свыше 30 постоянных сотрудников. И мне очень помог мой брат Дмитрий Ким, который приехал из Москвы и стал основным партнёром и учредителем. Услуги, которые предоставляет «Мастер’ОК» — это ремонты жилых и коммерческих помещений под ключ, с разработкой дизайна проекта и авторским надзором. Хотя сейчас мы берёмся за ремонты любой сложности — от косметического до авторского проектов. Наш девиз: «Быстро, качественно и дорого» (смеётся). А вообще лозунг компании звучит так: «Для вас у нас недорого, вы дороги для нас».

— Велика ли конкуренция на рынке ремонтных услуг в Узбекистане, и как оставаться конкурентноспособным? В каких моментах Вы сильнее конкурентов?

— Конкуренции на рынке хватает. Я скажу больше: у меня есть друзья, которые также осваивают ремонтный бизнес параллельно со мной. Ничего страшного здесь нет, потому что живая конкуренция — это дополнительная мотивация для любого предпринимателя. Считаю, что для трудолюбивых людей всегда найдётся место под солнцем. Успешный человек — не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто, совершив ошибку, тщательно её анализирует, старается впредь не делать таковых и дальше с оптимизмом и ещё большим рвением движется вперёд.

К тому же у каждого предпринимателя есть своё видение продвижения бизнеса — у одних за счёт демпинга, у вторых за счёт рекламы, третьи стараются дать качество. Не хочу хвалиться, но пока «Мастер’ОК» взял за основу два правила — сдавать объекты в срок и соблюдать нормы качества. Хотя и у нас случаются ошибки, но, как уже говорил, ошибки — это тоже опыт, и у нас их минимальное количество.

Лучшая книга — это практика

— С какими сложностями Вы столкнулись, начав заниматься ремонтами? Можете вспомнить курьёзные случаи?

— В первую очередь,  подборка толковых кадров. Думаю, это наблюдается повсеместно, не только в ремонтах. Очень не хватает грамотных специалистов. Сейчас мы на практике выбрали и собрали достойные бригады профессионалов, которые готовы взяться за работы любой сложности.

Ну, а самый курьёзный случай произошёл в самом начале становления бизнеса, когда мастеров было мало и что-то иногда приходилось делать самому. На первых этапах выручали друзья, доверяли свои ремонты. И вот у одного моего близкого друга во дворе его дома я взялся красить трубу. А в это время у него на фасаде работала бригада ремонтников экстерьера. То есть они красили и декорировали фасад. И вот я с утра приехал на машине, надел кепочку и стою крашу трубу. Они спрашивают, почему я на хорошей машине приехал, одет красиво и трубу крашу. Я пошутил, что должен этому человеку, и он такой злой, что может создать мне очень много проблем. Сказал мне трубу красить — и вот работаю. «Фасадчики» переглянулись, залезли на леса и стали очень-очень быстро работать. За один день сделали объём, который рассчитывался на два дня (смеётся).

— Какие ошибки Вам случалось допускать как предпринимателю?

— Как я уже говорил, без ошибок не бывает побед. У меня они тоже случались. Во-первых, по образованию я не строитель и не ремонтник, поэтому всё приходится постигать по ходу: читать, учить. Но лучшая книга — это практика. К примеру, вначале я не делал договоры и акты работ, которые мы должны выполнить. Это привело к спорам с заказчиками о том, что мы должны были сделать, а чего нет, так как у всех своё видение ремонтных услуг. Теперь дело пошло лучше, так как в договорах мы указываем акты работ, которые обязаны выполнить. А всё остальное, что захочет заказчик, прописывается как дополнение к основному договору и за дополнительную плату.

 Мероприятие — это один большой форс-мажор

— У вас, как у разностороннего человека, наверняка, есть не одно увлечение, хобби…

— Я стараюсь активно заниматься спортом, а также играю в игру под названием страйкбол. Это командная военно-тактическая игра, в которой для поражения оппонента используется пневматическое оружие, стреляющее пластиковыми шариками диаметром 6 или 8 мм (так называемая «мягкая» пневматика).

— Случались ли с Вами, как с ведущим, забавные ситуации, которые просто не могли не запомниться?

— Мероприятие — это один большой форс-мажор. Курьёзных ситуаций на работе великое множество. Был случай, когда дедушка жениха, который был уже слегка нетрезвым, поздравил молодых, после чего воткнул микрофон в свадебный торт и ушёл! А я вытащил микрофон из торта и сказал, что это первый случай в истории, когда ведущий попробует торт раньше всех (улыбается).

— Что злит ведущего? Можете поделиться конкретными примерами?

— Меня, не то, чтобы злят, но заставляют понервничать люди неадекватные, не знающие меру в алкоголе и не умеющие посмеяться в первую очередь над собой. Но каждый, выбирая путь ведущего семейных торжеств, понимает, что работать придётся с разной публикой, и это в первую очередь не совсем трезвая компания. Так что мы готовы к разным, порой не совсем весёлым ситуациям. В любом случае до последнего стараюсь держать ситуацию под контролем, обыграть даже негативную реакцию гостя и плавно перевести в шутку.

Альтруизм — это отлично, но кушать хочется всегда

— А от чего вы кайфуете в роли ведущего? И что приносит удовольствие, когда Вы в роли предпринимателя?                           

— Ведущий — это тот же самый предприниматель. Он предоставляет услуги в ивент-сфере. И как ведущий, и как бизнесмен, я получаю удовольствие от достойно выполненной работы. Разумеется, считаю, что любой труд, если он был выполнен хорошо, должен оплачиваться. Альтруизм — это отлично, но кушать хочется всегда.                                                                   

— Расскажите, как выглядит изнанка профессии ведущего?

— Любой творческий человек, связанный с организацией праздников, потерял чувство праздника. Это и есть самая большая проблема для ведущих, музыкантов, видеографов. Даже приходя гостем на праздник, чувствуешь себя как на работе. Также творческие люди — медийные персоны. Они особо нигде не могут расслабиться, так как авторитет можно зарабатывать годами, а потерять в один миг. Но это не означает, что мы совсем не умеем гулять (смеётся).

— Сталкивались ли Вы когда-нибудь с неверным мнением о себе? Когда думали: «Да вы что, это неправда»!             

— Сталкиваюсь постоянно. Ещё раз хочу подчеркнуть, что ведущий всегда в центре внимания — как на сцене, так и в жизни. Знаете, есть такая игра: в комнате сидят десять человек. Первый рассказывает второму какую-либо историю так, чтобы другие не слышали. Второй её пересказывает третьему и далее по цепочке. И самое смешное: последнего просят рассказать всё, что ему поведал девятый человек. В итоге это совсем другая история. Иногда я о себе слышу такое, что не знаешь, где стоять, а где падать, где смеяться, а где плакать. Причём слух этот рождают люди, которые даже лично меня не знают! Но потом я вспоминаю игру и понимаю, что может они и не со зла, просто так услышали. Приведу пример. У моего друга было застолье, и приехал гость, которого я лично не знал, а он не знал меня. До этого я на какое-то время уезжал работать в Казахстан. Так вот мы сидим, кушаем, болтаем. И тут он выдаёт: «А вы слышали, Югай Владимир вернулся в Ташкент!». Минуту все просто молчали, а затем я говорю: «Да ты что… Вот он нехороший!». Тут, конечно, все просто «упали», и гость долго не мог понять, почему мы кувыркаемся от смеха, пока друг не сказал, что Югай Владимир — это я.

Владимир МУСТАФИН

***

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 6 (82)

Мы в Telegram

ПАРТНЁРЫ