Новости
Активист Shinsedae Александр Дё: «Нельзя ставить личные интересы выше интересов организации»

Александр Дё выпускник Ташкентского университета информационных технологий, менеджер телекоммуникационной компании Huawei. В Молодежном центре Shinsedae он с 2016 года, сейчас является заместителем председателя, отвечает за организацию мероприятий и нетворкинг, а также осуществляет некоторые административные функции. Поговорили о том, как изменился Shinsedae и как он изменил жизнь самого Александра.

Главное – сохранить дружескую атмосферу

- Какие мотивы побудили Вас прийти в Молодежный центр в 2016 году?

- В то время я активно следил за деятельностью Ассоциации Корейских Культурных Центров (АККЦ), и мне также хотелось принять в ней участие. Основным мотивом было простое желание внести свой вклад в настоящее и будущее корейской диаспоры в нашей стране. Однажды я увидел объявление о наборе в Молодёжный центр (МЦ) при АККЦ и, естественно, не смог остаться в стороне.

- Сложно ли было попасть в МЦ и как изменился процесс набора за прошедший период?

- Процесс набора участников в 2016 году происходил следующим образом: нужно было заполнить анкету онлайн или офлайн, пройти собеседование с руководителями центра (председателем и активом), а затем - испытательный срок длиной в три месяца. С тех пор отбор практически не изменился, но стал более автоматизированным и отлаженным. Это позволяет обработать большее количество заявок и, соответственно, принять большее количество людей. В моём наборе, если не ошибаюсь, было около 30-40 новичков. А в прошлом году эта цифра была в два раза больше.

- Если сравнить тот центр, в который Вы пришли, с образцом начала 2023 года - что в нём изменилось, чего удалось достичь?

- Главное изменение – это количество участников, оно возросло примерно в три раза и на данный момент составляет 290 человек. Также была значительно усовершенствована организационная структура управления, которая в настоящий момент включает председателя, трёх его заместителей и шесть комитетов.

- С какими трудностями Вы столкнулись за время своей деятельности в центре? Случались ли такие ситуации, когда Вам хотелось всё бросить и уйти?

- На мой взгляд, главная трудность в деятельности молодёжной организации - это сохранение дружеской атмосферы. Когда отношения в организации становились более деловыми, чем дружескими, порой возникали проблемы.

Не помню моментов, когда хотелось совсем покинуть МЦ, но в определённые периоды мне нужно было взять перерыв на некоторое время и отдохнуть от управленческих дел. В частности, таким периодом стал карантин, связанный с COVID-19 2020-2021 годов.

Молодёжный центр - это огромная «песочница»

- Был ли жизненный урок, который Вы получили в Молодёжном центре?

- Был, и не один. Приведу, на мой взгляд, самый важный из них. За время нахождения в МЦ я понял, что никогда нельзя ставить личные интересы выше интересов организации. В первую очередь нужно думать о команде и работать в команде.

- В какой конкретной ситуации пришло это понимание? Поделитесь кейсом.

- Понимание этого пришло во время участия в конкурсе на лучшую бизнес-идею. Изначально я начинал работу с двумя проектами - одним индивидуальным и одним групповым, который делал в паре с товарищем. Однако после полуфинала я практически отказался от групповой идеи и сосредоточился на своей личной, чтобы лучше подготовиться к финалу. В итоге особого успеха не добился, а товарищ, наоборот, выиграл конкурс.

- Что сейчас дает вам Молодёжный центр?

- Во-первых, Молодёжный центр сейчас - это огромная «песочница» из талантливых и целеустремлённых молодых людей, которые объединены любовью к Корее и корейской культуре. При этом у каждого есть собственные интересы и достижения. Общаясь с любым из его участников, я получаю часть его энергии и идей. Поэтому особо ценю общение и знакомства внутри МЦ.

Во-вторых, Shinsedae предоставляет уникальную возможность поучаствовать в организации мероприятий АККЦ, погрузиться в культуру корейской диаспоры и пообщаться с нашим старшим поколением, чего порой не хватает.

В-третьих, МЦ тесно взаимодействует с клубом Koryoin, где собраны самые успешные бизнесмены-корейцы нашей страны. У активистов Shinsedae есть возможность получить знания, опыт и даже поработать вместе с ними над проектами.

В-четвёртых, МЦ поддерживает связи с зарубежными молодежными организациями Южной Кореи и стран СНГ. Это позволяет нам общаться с корейской молодёжью за рубежом, устраивать совместные мероприятия, делиться идеями и планами.

- А был ли лично у Вас опыт кооперации с бизнесменом из Koryoin?

- В 2019 году совместно с Yaran Consulting мы проводили онлайн-курс «Твой старт» для начинающих предпринимателей. Каждый участник выбирал 1-2 проекта и разрабатывал их от идеи до бизнес-плана. Одним из заданий было найти себе ментора, и так как мой стартап был в сфере общепита, я обратился к члену клуба Koryoin Александру Ем, основателю и руководителю ресторанов Dayako Chicken.

Моей целью было в целом узнать о специфике данного бизнеса и получить советы по своему проекту. Мы провели лишь одну встречу, но я остался удовлетворён и даже получил предложение от Александра приобрести готовый бизнес. К сожалению или к счастью, от предложения по бизнесу я отказался, но свой основной проект надеюсь реализовать в обозримом будущем.

- Вы упомянули совместные мероприятия с корейской молодёжью за рубежом. Расскажите о них подробнее.

- Ежегодно в Узбекистане проводится Корейский молодёжный форум, куда приглашаются и представители других стран СНГ. В свою очередь, наши делегации регулярно посещают аналогичные форумы и летние лагеря в России, Казахстане и Кыргызстане. Таким образом молодёжные движения русскоязычных корейцев знакомятся, общаются, дружат и постоянно поддерживают связь друг с другом.

- Пригождались ли Вам навыки, полученные в МЦ, в жизни или карьере?

- Определённо пригождались. В первую очередь повысились мои коммуникационные навыки, я стал легче заводить знакомства и поддерживать общение. Также по мере расширения сотрудничества начал более активно учить корейский язык и поставил себе цель продолжать изучать его всю оставшуюся жизнь.

Видеопроекты и крещение «колонками»

- Какие проекты и инициативы, реализованные Молодёжным центром, Вы особенно выделяете?

- Думаю, если задать этот вопрос любому из участников Shinsedae, он ответит, что визитной карточкой МЦ являются ежегодные мероприятия: фестиваль «Чхусок», конкурс на лучшую бизнес-идею, Корейский молодёжный форум и другие. Также хотелось бы особо выделить наши видео-проекты: музыкальный клип в честь пятилетия создания Молодёжного центра и документальный фильм в честь его десятилетия, которые можно увидеть на YouTube-канале.

 

- Есть ли в команде Молодёжного центра свои сложившиеся традиции и ритуалы? Наверняка есть забавная история из жизни Shinsedae, которой Вы могли бы поделиться с читателями.

- За время функционирования центра сменилось не одно поколение его участников, и у каждого были свои ритуалы и истории. Из локальных мемов в первую очередь на ум приходит история «про колонки». Раньше считалось, что самой тяжёлой задачей при организации мероприятий является перетаскивание и погрузка музыкальных колонок, и я с этим, пожалуй, согласен (улыбается). Поэтому, когда новичок мужского пола вступал в наши ряды, он должен был пройти «крещение колонками», чтобы почувствовать настоящий дух Shinsedae.

- Поделитесь планами Shinsedae на ближайшее будущее.

- В наступившем 2023 году мы постараемся сосредоточиться на основной миссии Shinsedae - формировании успешной молодёжи. Для этого была немного оптимизирована структура и созданы комитеты, отвечающие за профессиональные тренинги и управление талантами. Поиск и поддержка одарённых людей в разных сферах - музыке, танцах, спорте, журналистике, науке, искусстве и культуре - являются особенно важным и относительно новыми направлениями Молодёжного центра.

Помимо этого, в поле деятельности остаются наши основные ежегодные мероприятия, о которых упоминалось выше - это фестиваль Чхусок, конкурс на лучшую бизнес-идею, Корейский молодёжный форум. Также к ним, возможно, добавятся ещё несколько культурно-массовых мероприятий, организуемых при поддержке Фонда зарубежных корейцев.

Ну, и главная задача - это продолжать привлекать в наш центр новых участников, готовых постоянно развиваться и посвящать себя корейской диаспоре.

 

Владимир МУСТАФИН,

фото из личного архива А.ДЁ

Источник: «Корейцы Узбекистана» № 4 (80)

Мы в Telegram

ПАРТНЁРЫ